© Загадочная ирландская душа Ещ╠ Сева Новгородцев утверждал, что ирландцы, как никакая другая нация, походят на наших соотечественников своим ирландским характером. Питаемся в основном картошкой, пь╠м вс╠, что горит, потом песни горланим задушевные, вед╠м себя одинаково непредсказуемо. И это ещ╠ не вс╠, но по поводу этого у меня пока вс╠. Предлагаю Вашему вниманию свой диалог с Аланом Авериллом (Alan Averill он же Naihnass Nemtheanga - вокал и поэзия) из группы Primordial, в которой также играют: Ciaran Mac Uilaim - гитары, бодхран, дудочка, клавишные; Pol Mac Amlaigh - бас; Simon O'Laoighaire - ударные и перкуссия. Ну а вс╠ остальное он Вам расскажет сам.

--- Как дела? Что у тебя нового?

--- Вс╠ в порядке, сижу дома, отвечаю на письма и слушаю новый альбом Virgin Steele и Anathema . Мы совсем недавно отыграли на фестивале Wacken в Германии с такими группами, как: Sentenced, Iced Earth, Virgin Steele, Vader, Hypocrisy и др.

--- Primordial - первая ирландская группа, у которой я беру интервью. У тебя когда-нибудь брали интервью издания из бывшего СССР?

--- Раз или два, кажется ещ╠ во времена нашего демо 93-го года. Я счастлив, что ты бер╠шь у меня интервью, мой друг! Благодарю за такую возможность.

--- Твоя группа является для меня поэтическим отражением Изумрудного острова. Твои песни звучат как песни друидов. Насколько я помню, в древности с учением друидов наиболее тесно были связаны сами друиды, филиды и барды. Пользуясь определениями того периода, они соответственно являлись магами, пророками и поэтами. С кем вы персонифицируете себя и чем является ваше искусство в соответствии с вашей собственной концепцией?

--- Наша концепция и восприятие? Я предпочитаю рассматривать группу в универсальном контексте, а не только в ирландском. Я воспринимаю нас в качестве магов, вызывающих музу и пытающихся создать музыкальное произведение, а не стыкующих риффы воедино. Главным образом это происходит благодаря классике, хотя влияние ирландской народной музыки также велико. Я воспринимаю музыку, как Искусство. Как у всех Художников у нас происходит внутренняя борьба и наступает свой триумф в рамках этого контекста. Барды рассказывали истории и предания о героях, а также передавали новости и т.п. Мы же не рассказываем истории, как таковые. Я хотел бы прояснить ситуацию, сказав, что Primordial не Pagan и не Celtic, и не Folk Metal группа... у нас некоторая склонность к язычеству и некоторое увлечение народной музыкой, но это не является самым главным фактором. В 1998 году уже нет такого народа, как кельты, и большинство ирландских организаций (отношусь к ним хреново) выглядит крайне жалко. Друиды и кланы постоянно враждуют и у них нет ни дисциплины, ни взаимодействия. Однако я люблю свою страну и е╠ древнюю культуру, но мои верования имеют более Универсальный и Т╠мный характер.

--- Пожалуйста, расскажи нам, как появились песни, вошедшие в .

--- Стихи отражают связь между тем, что находится во мне и вокруг меня... связь между моими эмоциональными состояниями и в некотором роде они выражают структуру моих верований в поэтической форме. Иногда они просто устанавливают рамки для музыки, добавляют определ╠нность. Они могут быть трагичными и меланхоличными, могущественными и триумфальными. Но в них нет цитат из старых книг о бессмертных воинах и их подвигах. Я этим не занимаюсь. Люди ожидают именно этого в любом случае, потому что мы ирландцы. Моя лирика основана больше на эмоциях и страсти...

--- Когда я в первый раз услышал , я был очень удивл╠н, найдя в черты, свойственные стихам ирландского поэта Амергена (Amairgen), некоторые куплеты на самом деле звучат как фрагменты <Песни Амергена> из поэтического цикла . Я узнал, что была написана древнеирландским поэтом-язычником Амергином Глюнгелем (Amergin Glungel). Это один и тот же человек?

--- Да. Многие старые имена переводятся и пишутся по-разному, вс╠ зависит от перевода и от книги, которую ты читал. Его стихи выражают всю т╠мное и трагическое очарование нашей страны. Вся песня является глашатаем этой трагической красоты.

--- Текст песни очень грустный и если я не ошибаюсь, песня посвящена твоей младшей сестре. Мне не очень удобно тебе об этом говорить, но этот трэк звучит как погребальная песнь. Прав ли я?

--- О да, это не шутка, но lil' sis это просто моя очень хорошая подруга из Франции. Просто мы е╠ так называем... Очень хорошо, что ты почувствовал это благодаря песне и словам. От человека зависит в первую очередь то, что он захотел или смог почерпнуть из наших песен. Я не собираюсь анализировать свои песни для других. Их ощущения принадлежат им самим... и главное здесь понимание музыки. В любом случае это печальная песня.

--- В русской и вообще в общеславянской песенной традиции существует тип песен, именуемых плачем, которые исполняются женщинами. Твоя песня очень похожа на эту разновидность пения, если не брать в расч╠т твой голос. Что ты думаешь о подобного рода сходстве кельтской и славянской народной музыки?

--- Да, действительно, сходство есть между тем, о ч╠м ты сказал, и ирландскими песнопениями 'seanachi'. Это старинная форма пения без музыкального сопровождения. Некоторые находят сходство с Ником Кэйвом или The Swans... поэтому вс╠ зависит от того, с кем ты говоришь.

--- Среди музыкальных инструментов, использованных при записи был bodhran. Если не ошибаюсь, то это разновидность ударных инструментов. Использовали ли вы этот инструмент раньше?

--- Да, это народный ударный инструмент, барабан, который держат в руках. Мы также использовали его в одной песне на нашем первом CD , более яростно, я бы сказал. Мы можем использовать любой инструмент, который может что-то привнести в нашу музыку. И даже необязательно, чтобы он был ирландским.

--- Как переводится название инструментала с ирландского?

--- <Последнее путешествие>. Это название вписывается в концепцию группы и этого альбома. Данная композиция в некотором роде является импровизацией.

--- В ч╠м заключается основное различие между и предыдущими релизами Primordial?

--- Музыка более глубокомысленная и более душевная. Качество продюсирования выше, сыграно лучше. Придуманная музыка лучше, одна песня переходит в другую более естественно. Музыка более мрачная, печальная и меланхоличная. И в то же время более мощная и воодушевляющая. Главное то, что музыка оста╠тся Чистой, Мрачной и Металлической.

--- Как и почему вы выбрали слово в качестве названия для группы?

--- Итак, мы собрались в 1991 году вместе с гитаристами и первым барабанщиком, и до 1992 года у нас были разные названия. В том году мы выбрали это оригинальное название и называемся так по сей день. В некотором роде оно отражает наш отказ от границ сегодняшней морали и общественных устоев. Мы отождествляем себя с Исконным Мятежником... Духом раздора, существующим с начала врем╠н.

--- Кельтские воины не боялись смерти, потому что верили в реинкарнацию. А Александр Поуп (Alexander Pope) язвил на сч╠т друидов в своих виршах: <В другую жизнь как индиец иди, Но собаку, жену и бутылку с собой не бери>. Хотелось бы знать тво╠ мнение о реинкарнации.

--- На самом деле я не задумываюсь о загробной жизни слишком часто, это можно понять, если хвататься за каждый день своей жизни. С давних врем╠н и по сей день человек стремился платить своим страхом за загробную жизнь, считая, что за страдания ему воздастся сторицей. Эта дурацкая точка зрения должна быть отвергнута, чтобы освободиться от вездесущего страха смерти и божьей кары. Лично я не верю в реинкарнацию, но я пока ещ╠ не вникал в подробности этого вопроса и не знаю, что говорят об этом сторонники и противники данной теории. Но я могу с уверенностью сказать, что я не присоединился бы к чьему-то мнению. Нет никакого оправдания тому, кто не проживает каждый день своей жизни, словно он является последним!!!!... Carpe Diem, Carpe Mundum... (Не теряй времени, не отвергай мирской жизни /лат. - прим. AR/)

--- Что ты думаешь о языческом пути в жизни, а также о сатанизме и христианстве?

--- Я и сам не понимаю, что подразумевается под языческим (Pagan) пут╠м жизни. Pagan переводится, как <сельский житель>, или как-то по-другому? Означает ли это, что фермер вед╠т самый Pagan образ жизни, поскольку он жив╠т в гармонии с естественной экологической средой, культивируя маленький отрезок пищевой цепи? Или это просто люди, уважающие природу? Или корпящие над мифами викингов, тевтонцев или кельтов? Почитающие пантеон древних богов? Не правда ли, сложно сказать? Думаю, что процессы, протекающие в ХХ веке и начало промышленной революции, повлекли за собой неминуемую гибель многих <языческих> путей жизни. Из-за того, какими мы стали теперь, мы не смогли бы выжить 2500 лет назад, так же, как и язычник в современном обществе. Не забывай, что слово является оскорбительным, поскольку римляне использовали его для обозначения того, что они считали примитивным и отсталым. Слово (язычник) было бы лучше, но оно тоже является оскорбительным в том смысле, в каком его используют христиане. Как знать? Что касается сатанизма, то это провокационный вопрос, т.к. каждый понимает сатанизм по-своему. Что касается меня, то я смотрю на это в свете ХХ века (и ХХI тоже), как на некоторые идеи, которые нужно сохранить, рассматривая с позиций современности. Это эволюционистская теория или концепция, которую любой может использовать без ограничений для достижения большей личной выгоды. Пантеон всех древних богов имел сатанинские архетипы в индивидуалистическом богочеловеческом смысле... естественный человеческий архетип. Забудьте о библейском мифе... мы отождествляемся с Мятежной Волей... индивидуалистической тенденцией... Огн╠м, заставляющим отвергнуть стагнацию, слабость и подчинение, вс╠ то, что предлагает христианство. Являясь естественным побуждением, сатанизм не противостоит христианству... христианство противоестественно. В ХХ в. сатанизм является главным образом культом своего <Я>... это основной смысл. ЧеловекоБог... HomoDeus. Однако это всего лишь мо╠ мнение!

--- Как ты относишься к политикам и представителям Ирландской республиканской армии (IRA)?

--- Ничего особенного. Ирландия принадлежит ирландцам, но я не озабочен политически по поводу этого. Я не особенно интересуюсь этим, т.к. существующее на данный момент решение да╠т мне меньше шансов быть убитым во время какого-нибудь столкновения. Можешь считать меня эгоистом! Я отказываюсь воевать за дело моих <отцов>, потому что эти люди никакие мне ни <отцы>, если уж с этого начинать...

--- Какие книги тебе нравятся?

--- Научная фантастика, историческая и оккультная литература, беллетристика. Весьма важными для себя считаю произведения Ницше, Юнгера, Эволы, Ла Вея и многих других, а также огромное количество книг по истории и культуре, из них можно многое узнать о других странах, но это не те книги, которые нравятся всем. Мои любимые писатели: Толкиен, Лавкрафт, По, Де Сад, Апполинер, Хьюсмэнс, Эштон Смит, Силверберг, П.К. Дик, Фердинанд Селин и др.

--- Я слышал, что ты, Алан, изда╠шь журнал . Не расскажешь ли о н╠м?

--- уже окончательно накрылся. Мы с другом сейчас изда╠м журнал , в который войдут интервью с Vital Remains, Solstice, Rotting Christ, Крисом Рейфертом и Desaster. А также разные нечестивые и гадкие статейки. Цена 6 $.

--- В списке благодарностей ты благодарил кого-то за <урок по распитию водки>. Как это прикажешь понимать? А как насч╠т знаменитого ирландского пива или ирландского самогона, известного как Poteen? Slainte!

--- Я благодарил одного своего друга, пьющего водку в немереном количестве, который иногда играет в Primordial на басу, когда наш нормальный басист не может. Когда он бухой, он окончательно выводит меня из себя. ? Мне больше нравится . Poteen? Абсолютно смертоносная вещь и запрещ╠нная законом. Известны случаи, когда люди умирали от этого пойла. Slainte! (Пью за ваше здоровье! - /ирл. - прим. AR/)

--- Как-то раз один мой ирландский друг заш╠л ко мне в гости и я его угостил самым что ни на есть обычным русским блюдом - соусом с картошкой и мясом. Он воскликнул: <Да это же ирландское рагу! Где ты взял рецепт?> Как насч╠т рецепта какого-нибудь ирландского блюда для наших читательниц?

--- Для читательниц? А я то думал, что мы жив╠м в феминизированных 90-х! Ирландское рагу? Бер╠шь всю ту туфту, которая скопилась за неделю, и варишь в офигительно огромном котле. А потом тебе становится дурно. (Рекомендую всем прочитать подобный рецепт ирландского рагу в книге Дж. К. Джерома <Трое в лодке, не считая собаки> - прим. AR). Ирландская кухня не очень изысканная. Я предпочитаю греческую, итальянскую и индийскую.

--- Мне очень нравится задавать вопрос об ассоциациях. С чем у тебя ассоциируется наша страна? Не хотел ли бы ты приехать, скажем в Севастополь, и дать концерт? Какие русские группы ты знаешь?

--- Да, поиграть в России было бы славно. Почти ничего не известно о российском андеграунде. Кажется, что, как и в Польше люди чаще покупают кассеты, чем компакты. Думаю, что когда-нибудь российский андеграунд будет очень важным и широкомасштабным, если вырастет экономически, тогда группы начнут приезжать к вам. Я совсем не знаю, как у вас осуществляется организация концертов, но я слышал, что у вас много металлистов и большой интерес ко всему, что связано с тяж╠лой музыкой. Думаю, что достаточно скоро в России возникнет серь╠зный музыкальный рынок (А в Украине рынок сала, а ещ╠ мы дуже гарно спиваем! - прим. AR). Севастополь? Почему бы и нет? Хотя очень сложно судить о том, насколько ты популярен за границей в то время, когда торчишь в Ирландии. Что касается русских групп, то я знаю группу под названием <Гитлер>, старую группу <Круиз>, и ещ╠ <Коррозию Металла>. Не нужно ли меня просветить на этот сч╠т? С Россией у меня ассоциируется история революции, она привлекает к себе внимание, Сталин и Ленин. Холодная война. Коммунизм и его последующее падение. И великие писатели, такие как Толстой, Достоевский и т.д. <Преступление и наказание> - величайшее классическое произведение. Меня влеч╠т в Россию, я вполне определ╠нно хочу приехать к вам когда-нибудь.

--- Ещ╠ один традиционный вопрос музыканту, играющему black metal: расскажи свой любимый ирландский анекдот!

--- Ирландский анекдот?... Байки об ирландской сцене? В общем-то, ничего интересного не могу и сказать. Что касается людей, то здесь много замечательных людей, но у меня весьма негативные мысли в отношении того, что творится на нашей сцене. Мне кажется, что мы отравлены неслыханным непрофессионализмом в подходе к музыке тех, кто бер╠тся е╠ играть, но это не портит нам настроение. В самом деле, даже не знаю, что и рассказать. На прошлой неделе мы играли в Германии на фестивале Wacken Open Air и завтракали с Virgin Steele, это было круто и интересно. С моим пьяным другом обругали Тома Энджелриппера на ч╠м свет стоит, было очень весело. Black metal анекдот? Ты в курсе, что вокалист из Gorgoroth - голубой и что он пытался приставать к Дэни из Cradle Of Filth? Они тоже играли на этом фестивале, а пьяные ирландцы задавали им неприятные вопросы... ха! Если этот ответ слишком скучный, то можешь придумать что-нибудь поинтереснее.

--- Извини меня, если мои вопросы утомили тебя... Пусть ваша музыка всегда будет такой же завораживающей, как песни древнеирландских бардов, а слова также сильны, как слова Короля бардов - Талиесина и пусть они будут святы, как мудрость кельтских друидов!!! Nid dim on d duv, Nid duv ond dim... ANAIL NASROK ISVASS BESYDD DOHIEL DIENDE... Ответное слово за тобой, Алан. Что-нибудь для Alter.Ego и наших читателей...

--- О, спасибо, что уделил мне время и за пожелание спасибо. Возможно мы когда-нибудь выступим в России, как знать. Надеюсь, что у вас возможно найти и если кто-то хочет распространять эту запись в России по лицензии, то обращайтесь прямо на Misanthropy Records. В любом случае, до скорого... ещ╠ раз спасибо. Надеюсь, что не слишком разочаровал в конце этого интервью. I wish you your Will... Hail and Kill:

Дискография Primordial: - demo, 1993; - CD, 1995 (Cacophonous); Split10'' with Katatonia, 1996 (Misanthropy); - CD/LP, 1998 (Misanthropy).

Интервью и вступительное слово - AR

(Опубликовано в Alter. Ego #3, январь 1999)

BLACKSMITH

назад